Новости

"Волкодав из рода Серых Псов" - один из самых кассовых фильмов за всю историю российского проката!

Компания "Централ Партнершип" с радостью сообщает Вам, что по состоянию на 8 января 2007 года кинокартина "Волкодав из рода Серых Псов" стартовавшая более чем на 600 копиях, собрала в прокате СНГ $17,1 млн, став одним из самых кассовых фильмов за всю историю российского проката.

Прокат картины продолжается.

Почему "Волкодава" снимали в Словакии

Словакия - как место, где пройдет большая часть натурных съемок "Волкодава", была утверждена вовсе не сразу. Об этом рассказал режиссер-постановщик Николай Лебедев. Оказывается, почти два месяца Лебедев вместе с художником-постановщиком Людмилой Кусаковой искали в странах Восточной Европы места, достойные окрестностей Галирада и Замковых гор. "Поисковая группа" побывала в Болгарии, Македонии, Черногории, Чехии. Несмотря на очевидную красоту Карпат или Балкан, большинство здешних горных пейзажей были признаны негодными для будущей картины именно по причине своей явной и хорошо узнаваемой "красивости", больше подходящей для рекламных проспектов, чем для кино в жанре фэнтэзи. Словакия на фоне курортного гламура соседних горнолыжных трасс выглядела совсем иначе. В ней была романтичность огромных старинных лесов; очарование долгих густых туманов. В современных словацких Высоких Татрах тоже нет недостатка в санаториях и прочих курортах, но они так умело вписаны в древние пейзажи, что совершенно не разрушают впечатления уединенности. После того, как в Словакии побывали продюсеры и одобрили выбор режиссера и художника-постановщика, место для съемок было утверждено окончательно.

Работа над лохмотьями

Мы уже писали о костюмах харюков и об удивительном шаманском наряде из петербургского Музея этнографии, вызывающем самое настоящее головокружение. Однако наши настойчивые расспросы художника по костюмам Светланы Дмитриевны Титовой увенчались новыми успехами - на сей раз Светлана Дмитриевна рассказала о работе над одеждой рабов из рудников в Самоцветных горах. Несмотря на то, что эпизод с этими рабами длится в фильме всего несколько минут, на его подготовку было затрачено больше двух недель. Слово Титовой: "Сначала мы вручную сшили из грубой шерстяной одежду для рабов и надсмотрщиков, потом, также вручную, покрасили ее. Но больше всего времени ушло на то, чтобы эту одежду...порвать". Для того, чтобы придать одеждам рабов вид ветхих лохмотьев, Титовой пришлось самостоятельно проделать практически ювелирную работу, обрывая края ткани буквально по нитке. Перепоручить такую деликатную задачу Титова никому не могла. Причем работать приходилось в респираторах, потому что мелкие части тканей, ниток не давали дышать. Затем эти одежды обжигали и обрабатывали краской. В результате зрителю кажется, что надсмотрщики и рабы в Самоцветных горах одеты... ни во что. Так, в какие-то обноски! Но лучшей похвалы художнику - в данном случае - придумать совершенно невозможно.

Тайна сибирских шаманов

Рассказав о специфике одежды харюков (см. предыдущую новость), художник по костюмам Светлана Дмитриевна Титова также призналась, что отправной точкой при создании этих костюмов послужил удивительный наряд шамана, хранящийся в Музее этнографии в Петербурге. Он был настолько эффектен и выразителен, что Светлана Дмитриевна долго снимала его со всех сторон, стараясь не пропустить ни одной детали, пока вдруг не почувствовала внезапный приступ головокружения. Подоспевшая на помощь служительница посоветовала держаться от витрины подальше: так, дескать, сильна энергетика этого костюма, что даже сотрудники музея предпочитают к нему не приближаться. Тем не менее, одежды древнего шамана были детально сфотографированы и впоследствии стали основой для костюма его киношного "коллеги" из племени харюков.

О чем способна рассказать одежда

Светлана Дмитриевна Титова, работавшая на "Волкодаве" художником по костюмам, рассказала, что основной проблемой для нее было найти гармоничное сочетание реальных исторических элементов древних костюмов - с элементами несуществующими, вымышленными, как того требует и эстетика фэнтези. Поэтому, прежде чем засесть за эскизы, Светлана Дмитриевна вооружилась фотоаппаратом, блокнотом для зарисовок, карандашами и отправилась в музеи, библиотеки и архивы, чтобы получить максимум сведений о народных костюмах всех эпох. Особенно интересной для Титовой стала работа над одеждой для харюков (представителей замкнутого охотничьего племени). В фильме зритель встречается с харюками ненадолго, но с первых же кадров получает максимум визуальной информации о лесных жителях. И большая часть этой информации заключена именно в костюмах: так, например, их мрачная черно-коричневая гамма символизирует угрюмую недоверчивость племени; использованные материалы (кожа, войлок, грубые ожерелья) подчеркивают род занятий, а пятнистость и клочковатость фактур призваны передать ощущение опасности и дикости.

Долгое становление Волкодава

Продюсер "Волкодава" Рубен Дишдишян рассказал о том, что кастинг по "Волкодаву" продолжался около полугода. И, оказывается, исполнитель главной роли Александр Бухаров был вовсе не сразу утвержден официально. Однако именно в связке с Бухаровым пробовались претенденты на другие роли. За это время к Бухарову присматривались не только продюсеры и режиссер, но и художники по костюмам, постановщики трюков, гримеры - все, кому предстояло каждый день работать с актером на съемочной площадке. Художник по гриму Елена Ваховская призналась, что на нее Бухаров поначалу произвел впечатление "современного молодого человека, который получает удовольствие от всего того, что с ним происходит внутри пространства большого кино". И лишь потом, когда он, что называется, вошел в образ, в Александре "проявилось нечто очень сильное, настоящее, что есть у него от природы, чего он сам, возможно, про себя не знал, и только благодаря роли смог осознать. В этом осознании актер, как мне кажется, схож со своим героем. Ведь Волкодав тоже длительное время находился в замкнутом пространстве без возможности действовать по собственной воле, следовательно, без возможности понять себя. А потом он попадает в реальный мир и принимает решения, продиктованные генетическим великодушием, природной искренностью и душевной силой".

Об искусстве напустить туману

Одним из самых сложных трюков "Волкодава" стал фантастический туман, в котором один за другим гибнут воины, сопровождающие кнесинку. Это необычное "явление природы" было создано при помощи "particle- fluid system", то есть по системе, относящейся к самым сложным технологическим направлениям современной компьютерной графики. Поначалу сцену тщательно подготовили, расставив метки, по которым затем исполнителей трюков резко вытягивали на тросах. Сцена в Святилище выглядела так, словно воины поочередно взлетают параллельно поверхности холма. Затем материал отдали аниматорам, и через некоторое время на экране можно было увидеть гораздо более зрелищный, фантастически-завораживающий эпизод. Из окружающего холм леса, в сторону стен Святилища медленно выползали щупальца зловещего тумана, которые обвивали воинов безжалостной мертвой хваткой и утягивали в царство Мораны...

На съемках "Волкодава" не пострадал ни один доисторический червь

Вернувшийся из Великобритании, где проходил завершающий процесс пост-продакшн, режиссер "Волкодава" Николай Лебедев рассказал, что озеро в Словакии, на котором снимали деревню харюков, представляет большую экологическую ценность и охраняется ЮНЕСКО в соответствии с самой высокой степенью защиты. Оказывается, в этом озере живут уникальные, реликтовые черви, сохранившиеся здесь еще с доисторических времен. Разрешение на строительство декораций и на съемки в окрестностях озера администрация "Волкодава" получила с немалым трудом, после длительных переговоров и уверений в том, что ценные обитатели озера никак не пострадают. Согласно договоренности, за ходом съемок наблюдал представитель ЮНЕСКО, а его помощники строго следили за тем, чтобы на площадке никто не курил и даже не разговаривал слишком громко, - реликтовые черви, как оказалось, не выносят громких звуков. Тем не менее, эпизод с харюками был снят удачно, и замечаний со стороны представителя ЮНЕСКО удалось избежать. Он даже сокрушался, что декорации придется демонтировать: они прекрасно вписались в пейзаж и придали некую завершенность уникальной красоте озера.

Волки в овечьей шкуре

Режиссер "Волкодава" Николай Лебедев признался, что на людоедах (эпизод в деревне Серых Псов) на самом деле надеты не волчьи, а овечьи шкуры. "Перед началом экспедиции партнеры, принимавшие съемочную группу в Словакии, пообещали, что воины Людоеда обязательно будут обеспечены настоящими волчьими шкурами, - рассказывал Лебедев. - Но обещания сдержать не смогли. Положение было почти отчаянным: до съемки эпизода в деревне Серых Псов оставались считанные часы. Но не срывать же съемку! Тогда художник по костюмам и ее помощники выбрали самые серые овчины из тех, что были привезены из Москвы "про запас". Темной краской нарисовали "хребет", и овчина на глазах превращалась в волчью шкуру. Так что наши людоеды получились "волками в овечьей шкуре".

Жерты, которая потребовала красота Волкодава

Мы уже писали о том, как была "выращена" роскошная шевелюра Волкодава-Бухарова. Однако, как оказалось, выращиванием дело не окончилось. Получившуюся причёску было необходимо поддерживать в рабочем состоянии. Актер рассказал, что искусственно выращенные волосы потребовали ежедневного ухода: пяти-шестикратного расчесывания специальной щеткой по определенной технологии. Кроме того, голову, обремененную припаянными волосами, нужно было мыть каждый вечер, держа ее строго вертикально. Этим ритуалом занимались уже несколько человек, причем в обязанности одного из гримеров входило поддерживать голову Бухарова, норовившую скатиться на грудь от усталости после девяти-десяти часов съемок.

Лучезар: О превращении добра во зло

Елена Ваховская, художник по гриму, рассказала о том, что одним из самых непростых образов "Волкодава" стал коварный, нервный и амбициозный брат кнесинки Лучезар, которого исполнил Игорь Петренко. Было необходимо как-то спрятать... собственное природное обаяние актера.

Первым делом Лучезару надвинули на лоб шлем, чтобы создать ощущение закрытости и недоброжелательности (как известно, человек с открытым лбом априори вызывает доверие). Затем ему добавили светленькую редкую бородку, обличающую молодого человека, стремящегося доказать, что он взрослее и значительнее, чем на самом деле. Оставалось припудрить густые ресницы, высветлить выразительные черные брови и, казалось бы, Лучезар готов.

Но Петренко "выдавали" яркие зеленые глаза, которые поневоле привлекали к двоюродному брату кнесинки заинтересованно-благожелательное внимание. Поэтому было решено надеть на Лучезара прозрачно желтые линзы, которые при определенном освещении дали бы эффект горящего "волчьего глаза", вполне подходящего пособнику Жадобы.

Тайна здоровых волос Волкодава

Художник по гриму Елена Ваховская поделилась трудностями, которые ей пришлось преодолеть, работая над... шевелюрой Волкодава. Проблемой было то, что волосы у Волкодава непременно должны были быть длинными, поскольку невозможно представить стриженным воина родом из языческого племени, где длинные густые волос считались средоточием жизненной силы, и добровольно отрезать их мог только самоубийца.

После ряда экспериментов, которые безропотно снес Александр Бухаров, художник по гриму Елена Ваховская решила остановиться на технологии наращивания волос, успешно применяемой голливудскими дивами, чьи роскошные "натуральные" прически известны всему миру.

Технология, выбранная для наращивания волос Волкодава, очень трудоемка: собственные волосы актера разбираются на пряди по четыре-пять волосков, и к каждой пряди припаиваются удлиняющие волосы, тщательно подобранные по цвету и оттенку. На то, чтобы <вырастить> прическу главного героя картины, у гримеров ушло не менее шести часов.

Первая PC-игра по фильму "Волкодав из рода Серых Псов" выходит в свет!

Компания "Акелла" сопроводит в свет крупнейшую кинопремьеру отечественного кинематографа - картину "Волкодав из рода Серых Псов" - родственным книжному источнику RPG-релизом - "Волкодав: Месть Серого Пса". Отныне известная серия романов Марии Семёновой получила виртуальное воплощение. Компьютерная игра, повествующая об эпических приключениях славянского воина по прозвищу Волкодав, окажется не менее увлекательной, но более масштабной, чем кино. Сюжет этого ролевого проекта во многом повторяет сюжетную линию фильма, но не ограничивается ею. История игры дополнена подробностями книги, которые не вошли в кинокартину. "Волкодав: Месть Серого Пса" предполагает нелинейный сюжет, по завершении которого можно будет продолжить свободное прохождение. Предусмотрен ряд альтернативных концовок.

Аккуратный подход к развитию героя позволяет совместить оригинальный образ Волкодава и настраиваемые параметры игрового персонажа. Живописные ландшафты населяют разнообразные противники - на них вы сможете опробовать обширный арсенал холодного оружия. Боевая система объединяет в себе специальные удары и комбо-приемы. Диски уже скоро появятся на прилавках! Ждать осталось совсем недолго!

Игра уже доступна для предзаказа на странице Интернет-портала Оzon.ru.

Собери банеры и попади на премьеру!

4 декабря на нескольких Интернет-площадках стартовала необычная Интернет-реклама фильма "Волкодав из рода Серых псов" - это Сториборд-Игра, участвовать в которой может каждый человек, который хочет посмотреть "Волкодава" раньше ВСЕХ!

Для этого вам нужно просто найти в сети все баннеры, расказывающие ИСТОРИЮ ВОЛКОДАВА, и собрать их на специальной странице на нашем сайте, предварительно зарегистрировавшись!

Победителей ждут оригинальные призы и обязательный билет на премьеру фильма в кинотеатр "Октябрь", которая состоится 22 декабря 2006 года!!! Игра закончится 20 декабря в 15-00.

Победителем станет тот, кто раньше всех соберет всю мозаику из Сторибордов или тот, кто соберет больше всех баннеров на этот момент. Удачи вам!