Волкодав: Путь воина

Волкодав от компании Gaijin

Отечественное кино на всех парах мчится в светлое будущее. Славянское фэнтези с бюджетом в семь с половиной миллионов - наш ответ хоббитам. Неудивительно, что сразу три игровых компании решили оттяпать кусок от этого пирога. С таким аппетитом за кинолицензии не хваталась даже Electronic Arts. Самый интересный проект - детище московской студии Gaijin Entertainment - наконец удалось "продегустировать" и нам.

Сказка на ночь

А что, собственно, такое славянское фэнтези - помесь небылиц об Иване-царевиче и Конане-Варваре? Магия, демоны, битвы на мечах? Вовсе нет. Здесь не течет реками кровь и герою не вешаются на шею романтичные красотки. Детей не бросало в дрожь от похождений старины Бильбо, и "Волкодав" идет той же дорогой сказок для всей семьи. Поэтому "добрый слэшер" - первое впечатление от игры.

Второе - изумительное управление. Любо-дорого посмотреть, как продюсер показывает мастер-класс по айкидо с мечом двумя кнопками мыши. С десяток комбо - от обычных приемов до волшебных атак - изучаются по мере набора опыта. Чем быстрее и изящнее разбираемся с недругами, тем быстрее "хватаем" очередной уровень, тем больше магии вмещает в себя чудо-меч. Враги берут не умением, а числом, так что главное - быстро освоиться. Одни тыкают издалека копьями, другие прячутся за щитами, третьи - играют на нервах, затаившись с луком в кустах. Мы, правда, и сами с усами. Стреляет-то Волкодав с автоприцелом, вот только стрел всегда не хватает, в отличие от разбросанных тут и там исцеляющих зелий.

По стопам Фродо

Вся игра густо приправлена кадрами из кино, заменяющими традиционные скриптовые ролики. Создатели пошли дальше и, взяв пример все с того же Return of the King, перенесли сцены из фильма в игровые миссии. То и дело действо на экране повторяет некоторые эпизоды киноленты. Это означает и встречу со старыми друзьями, включая и уже прославившегося Нелетучего мыша. Им, впрочем, придется полагаться на собственные "компьютерные" мозги. Само собой, сюжет совершенно линеен, и чаще всего от нас требуется лишь идти вперед. Поэтому каждую из двенадцати миссий авторы постарались сделать неповторимой. Сначала мы крадемся по ночному лагерю с мечом наголо, потом в компании соратников защищаем обоз, а еще через полчаса укладываем ровными штабелями призраков или отстреливаемся из лука на мерно плывущем плоту.

Виды завораживают, а пейзажи на горизонте язык не повернется обозвать задниками. Хотя разработчики грозятся еще и световыми эффектами не хуже, чем в серии Thief. Но лично меня больше впечатлила анимация персонажей - схватки порой смахивают на зрелищный танец с саблями. Словом, "Волкодав" уже производит впечатление вполне законченного проекта. Не хватает только озвучки, которая также будет предельно приближена к киноверсии.

Здоровые амбиции

Очередной качественный проект по мотивам феерического фильма. Но что еще важнее - самый большой гвоздь в крышку гроба того ширпотреба, который нам скармливали последние годы под бирками кинолицензий. Ведь эти продукты призваны поддерживать известное имя, а не наживаться на нем...

По материалам журнала "Страна игр".